Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

глазовская титульник.png


Антитеррор

Антитеррористическая безопасность    

Безопасность школы


В последнее время озабоченность по поводу безопасности школы серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. В школе и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей. Опыт Екатеринбурга, где в качестве эксперимента в ряде школ была введена должность "заместителя директора по внутренней безопасности" можно оценить только положительно. И это сразу дало положительный эффект - количество правонарушений резко сократилось.

В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации 'О безопасности' от 8 октября 1992 года 'Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.    К основным объектам безопасности относятся: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность'.

Статья 2 того же закона определяет субъектов обеспечения безопасности: ':. граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством республик в составе Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти и управления краев, областей, автономных округов, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере'. Такими нормативными актами, регулирующими введение в штатное расписание школ, участников эксперимента,    должности заместителя директора школы по безопасности, могут являться: распоряжение главы Территориального Управления Выборгского административного района, приказ начальника    Отдела образования ТУ и приказ директора школы.

Необходимость рассматривать подход к решению проблемы безопасности школы как системы адекватного реагирования на комплекс угроз, четко определена в статье 3 Закона: 'Угроза безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности'.

Ответы на вопросы о том, как должна обеспечиваться комплексная безопасность школ, находятся, прежде всего, в статьях 4 и 9, где говорится, что: во-первых    "...безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства...";    во-вторых, основными функциями системы безопасности, создаваемой в школе, а именно:

Выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности.

Осуществление комплекса мер по предупреждению и нейтрализации выявленных угроз.

Создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности.

Управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях.

Осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации..."

Исходя из методологии подхода законодателя к вопросу решения проблем безопасности личности, общества и государства, становится очевидным, что для достижения этих определенных законом целей функционирования комплексной системы безопасности в школе, заместитель директора школы по безопасности должен (с учетом фактического технического состояния школы, условий организации учебного и воспитательного процесса и других особенностей), решить пять главных задач:

1. Своевременно обнаружить угрозы и предупредить о них директора школы и других заинтересованных лиц и организации.

Это означает:

1.1. Своевременно обнаружить потенциальные и реальные угрозы комплексной безопасности школе: криминальные, природные, и техногенные угрозы безопасности:

а) Педагогическому коллективу, обучаемым, родителям учеников, посетителям школы и гражданам, проживающим в микрорайоне школы.

б) Финансам собственным, заемным и находящимся на хранении в школе,    документальной и компьютерной информации, информации передаваемой по всем средствам связи;   

в) Недвижимому и движимому имуществу школы и личному имуществу ее сотрудников и    посетителям при их нахождении в школе;

г) Техническим системам и средствам обеспечения безопасности школы;

1.2. Своевременно проинформировать заинтересованных лиц и заинтересованные организации об этих угрозах (директора школы, пожарную часть, дежурных РУВД, МЧС, прокуратуры и ФСБ участкового милиционера, скорую помощь, руководителей частного охранного предприятия, охраняющего школу).

2. Затруднить (сдержать) реализацию возникших угроз.  

2.1. Предупредить разрастание угрозы, сдержать ее распространение, продвижение к школе, персоналу, учащимся, к наиболее важным объектам. Например, при воздействии на школу техногенных угроз их сдерживание позволит увеличить запас времени на эвакуацию людей, ценностей и организацию подготовки к ликвидации угрозы.

3. Ликвидировать, нейтрализовать угрозы.

3.1. Самостоятельно или во взаимодействии с представителями правоохранительных органов, частных охранно-сыскных структур, пожарными и МЧС принять необходимые меры по ликвидации или нейтрализации возникших угроз.

4. Документировать процессы, относящиеся к важным событиям жизни школы в    аспектах безопасности, в    ходе своего повседневного функционирования, а также в случаях реализации угроз и мероприятий по противодействию этим угрозам.

Реализация данных задач обуславливает совершенствование системы комплексной безопасности школы и оказания помощи правоохранительным органам при расследовании происшествий.

Суммируя сказанное можно предположить, что в качестве одного из рабочих вариантов для обсуждения рабочей группы, может быть предложен следующий вариант квалификационной характеристики заместителя директора школы по безопасности.

2. Квалификационная характеристика заместителя директора школы по безопасности.

Основные задачи:

1. Своевременно обнаружить потенциальные и реальные угрозы комплексной безопасности школе: криминальные, природные, и техногенные угрозы безопасности:

а) Педагогическому коллективу, обучаемым, родителям учеников, посетителям школы и гражданам, проживающим в микрорайоне школы.

б) Финансам собственным, заемным и находящимся на хранении в школе,    документальной и компьютерной информации, информации передаваемой по всем средствам связи;   

г) Недвижимому и движимому имуществу школы и личному имуществу ее сотрудников и    посетителям при их нахождении в школе;

д) Техническим системам и средствам обеспечения безопасности школы;

2. Своевременно проинформировать заинтересованных лиц и заинтересованные организации об этих угрозах (директора школы, пожарную часть, дежурных РУВД, МЧС, прокуратуры и ФСБ участкового милиционера, скорую помощь, руководителей частного охранного предприятия, охраняющего школу).

3. Предупредить разрастание угрозы, сдержать ее распространение, продвижение к школе, персоналу, учащимся, к наиболее важным ее объектам.

4. Самостоятельно или во взаимодействии с представителями правоохранительных органов, частных охранно-сыскных структур, пожарными и МЧС принять необходимые меры по ликвидации или нейтрализации возникших угроз.

5. Документировать процессы, относящиеся к важным событиям жизни школы в    аспектах безопасности, в    ходе своего повседневного функционирования, а также в случаях реализации угроз и мероприятий по противодействию этим угрозам.

Общие правила безопасности

К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и мероприятий, которые могут привлечь внимание террористов. Как правило, это:

Общие рекомендации:

 

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЕСЛИ ты обнаружил неизвестный, бесхозный свёрток или оставленные сумку, портфель, коробку в транспорте, подъезде, квартире, на остановке, на улице, ТО:

— не трогай его;

— не приближайся к нему;

— не пользуйся мобильным телефоном возле него;

— запомни время обнаружения предмета;

— сообщи взрослым (учителю, водителю, соседям, родителям) об этом;

— позвони по телефону 02.

ЕСЛИ в помещении возможен взрыв, ТО:

— быстро ляг;

— прикрой голову руками;

— опасайся падения штукатурки, арматуры;

— держись подальше от окон, шкафов, полок;

— не беги, не пользуйся лифтом;

— опасайся застеклённых поверхностей;

— держись ближе к дверным проёмам в несущих стенах.

ЕСЛИ возможен взрыв на улице, ТО:

— не беги к месту взрыва;

— не интересуйся, почему происходит взрыв у случайных прохожих;

— отбеги подальше в сторону;

— спрячься за угол, выступ здания;

— быстро ляг; — прикрой голову руками;

— опасайся падения столбов и линий электропередач;

— старайся укрыться, но вдали от высотных зданий и сооружений.

ЕСЛИ ты, находясь в помещении, услышал выстрелы, ТО:

— не стой у окна, даже если оно закрыто занавеской;

— не поднимайся выше уровня подоконника;

— не входи в комнату, со стороны которой слышны выстрелы;

— позвони по телефону 02;

— не подходи к окну, ни к дверям, если будут звать и говорить, что это полиция;

— позвони родителям и сообщи им о выстрелах.

ЕСЛИ ты попал в заложники, ТО:

— не кричи;

— не плачь;

— не капризничай;

— не жалуйся;

— не паникуй;

— не встречайся взглядом с террористами;

— вспоминай что-нибудь хорошее;

— выполняй требования террористов;

— экономь силы.

ЕСЛИ ты попал в толпу, ТО:

— позволь толпе нести тебя;

— старайся продвинуться к краю толпы;

— не держи руки в карманах;

— разведи согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена;

— старайся удержаться на ногах любыми способами;

— освободись от шарфа, сумки, галстука;

— стремись оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.


ЕСЛИ ты почувствовал запах газа, ТО:

— не зажигай свет, не чиркай спичками;

— немедленно открой окна, двери, форточки;

— закрой газовый кран на плите и газовой трубе;

— вызови службу по телефону 04;

— покинь квартиру;

— забери домашних животных, если они есть.

ЕСЛИ ты эвакуируешься при сообщении о пожаре, ТО:

— позвони по телефону 01, сообщи, где происходит пожар, что горит, адрес, номер телефона, свою фамилию, как удобнее подъехать к дому, есть ли опасность для людей;

— говори по телефону чётко и спокойно;

— покинь квартиру;

— двигайся ползком или пригнувшись, надень на нос и рот повязку, смоченную водой;

— дверь в задымлённое помещение открывай осторожно, чтобы быстрый поток воздуха не вызвал вспышки пламени.

ЕСЛИ внезапно началось наводнение, ТО:

— захвати с собой еду, питьевую воду, тёплые вещи, фонарик, спички, медицинскую аптечку, свой спасательный круг, верёвку, другие средства спасения;

— поднимайся на верхние этажи или крышу дома;

— оставайся там до прибытия спасателей;

— подавай сигналы о месте своего нахождения с помощью флагов, света фонаря или свечи.

ЕСЛИ ты оказался в воде во время наводнения, ТО:

— сбрось с себя тяжелую одежду и обувь;

— воспользуйся плавающими вблизи предметами для удержания на поверхности воды;

— спокойно плыви по течению к берегу или к ближайшим островкам, строениям и здесь жди спасателей;

— экономь силы;

— избегай водоворотов;

— не приближайся к электропроводам и электрическим столбам.

ЕСЛИ ты пользуешься электроприборами, ТО:

— не оставляй включённые электроприборы без присмотра;

— никогда не тяни за электрический провод руками;

— включай и выключай электроприборы только сухими руками;

— самостоятельно не пробуй отремонтировать электрические приборы;

— не засовывай в розетки посторонние предметы.

ЕСЛИ ты на улице интересуешься электричеством, ТО:

— не подходи к оголённым или свисающим проводам, не дотрагивайся до них;

— не набрасывай никакой провод на электропровода на столбах;

— не подходи к трансформаторным будкам, в них нельзя прятаться, их нельзя открывать.

ЕСЛИ ты собрался искупаться в море или реке, ТО:

— не ныряй в незнакомых местах;

— никогда не заплывай за буйки;

— не заходи на глубокое место, даже если хорошо плаваешь;

— не подплывай к лодкам, судам, тебя может затянуть под винт;

— не заплывай далеко на надувных матрасах, кругах;

— не играй на воде так, чтобы удерживать «противника» под водой, он может захлебнуться;

— никогда не заходи в воду во время шторма.

Будьте внимательны, бдительны и осторожны,

доверяйте своей интуиции и

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!!!

Последние новости

 «Холокост-преступление против человечества»

27.01.2021 «Холокост-преступление против человечества» На базе МБОУ Глазовская СОШ  в 9-11 классах 25 и 26 января 2021 года...

Блокадный хлеб

27.01.2021 Блокадный хлеб
Мероприятие посвящено годовщине полного снятия блокады...

Выставка Блокада Ленинграда

27.01.2021 Выставка Блокада Ленинграда

Всероссийская перепись населения

14.01.2021 Всероссийская перепись населения Ссылка для скачивания файла: BI-платформа Всероссийской переписи...


Новости 1 - 4 из 41
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Правительство Республики Крым

11.03.2021

В Минобразования РК прошел семинар-практикум по теме «Региональный компонент в разработке школьной программы воспитания. Методический аспект»

На совещании были определены основные приоритеты в планировании мероприятий программы воспитания с учетом регионального компонента и перспективы развития школьного ученического самоуправления


11.03.2021

В школах республики пройдут соревнования по футболу приуроченные к проведению в Крыму Года сельского футбола

Дополнительная информация будет размещена на сайте ресурсного центра по физкультурно-спортивному направлению


11.03.2021

Валентина Лаврик провела выездные педагогические советы в Черноморском районе и городе Евпатории

В рамках мероприятий были рассмотрены направления и перспективы развития отрасли образования в Республике Крым


11.03.2021

В этом году Крым стал площадкой реализации Всероссийского проекта «Киноуроки в школах России»

Каждый киноурок будет посвящен раскрытию одного личностного качества человека или нравственного понятия


6+