Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
#0000FF.png
                           МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ     
                   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ГЛАЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
              ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Последние новости

27.11.2024 ОПРОС ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ! "НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ"

‼️ВНИМАНИЕ!❗️ ВНИМАНИЕ!❗️ ВНИМАНИЕ!‼️
✅Уважаемые родители...

22.11.2024 ОПРОС ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ!

‼️ВНИМАНИЕ!❗️ ВНИМАНИЕ!❗️ ВНИМАНИЕ!‼️
✅Уважаемые родители...


Новости 1 - 5 из 135
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Социально-психологическая служба

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В ШКОЛЕ

Социально-психологическая служба – один из важнейших компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.

  Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.

    Сущность деятельности социально-психологической службы – посредническая деятельность. Она локализируется в системах отношений учитель-ученик, родитель-ученик, ученик-ученик, учитель-родитель, учитель-учитель. Работа социально-психологической службы включает в себя классические виды деятельности: социально-психологическая, профилактическая, консультативная, коррекционно-развивающая, социально-диспетчерская.

Организация деятельности социально-психологическая служба включает в себя сотрудничество психолога и социального педагога, специалистов для решения социальных задач, и всё это направлено на социально-психологическую поддержку учащихся школы. Особое внимание социальный педагог уделяет работе с трудными подростками.

Обилие негативной информации в сети интернет, непонимание в семье, страх перед будущим, все это сказывается на психологическом здоровье школьников.

Многочисленные случаи плохого поведения учащихся чаще всего обусловлены рядом факторов:

Фактор1. Социальная беспомощность(Воровство, обман; Мошенничество, лживость; Трудности в соблюдении дисциплины; Прогулы в школе; Упрямство, непослушание; Любит сладости; Забывчивость, трудности сосредоточения; Неспособность к игре)

Название фактора обусловлено обычными неудачами этих детей в создании межличностных отношений, трудностями с усвоением социальных норм и ценностей, а также выраженной неспособностью к поисковой активности, игре (У.Глассер, 1991, В.С.Ротенберг, В.В.Варшавский, 1984).

Фактор 2. Комплекс «Я недостаточно хорош» (Страх школы, экзаменов, неудачи; Отказ ходить в школу; Чувство малоценности, неуверенности в себе; Остановка речи, страх говорить, «немота»; Склонность к бесплотным мечтаниям; Забывчивость, трудность сосредоточения; Истощаемость, утомляемость; Склонность к покраснению)

У детей с выраженным фактором недостаточности затруднен контакт (установление близких отношений) проявляется беспокойство, застенчивость, страхи, депрессивные настроения, прожорливость, нарушение осанки.

Фактор 3. Депрессия поведения.(Депрессивные настроения, подавленность, плаксивость, удрученность; Отсутствие аппетита; Нарушение пищеварения; Боли в теле, колики в боку; Тенденция к самоубийству; Подавление позывов к каловыделению; Ожирение или похудение; Истощаемость, утомляемость)

          У детей с выраженной депрессией имеется ряд симптомов, которые легко появляются и могут также легко смениться на другие: умственная «жвачка», онемение рук и ног, утрата интереса и удовольствия от

деятельности, нарушение сна, запоры, вспучивания в животе, раздражительность, навязчивые страхи, ипохондрические жалобы.

Фактор 4. Депрессии возбуждения.

Эффективность работы социального педагога повышается с осознаем проблем поведения подростков.

Психологическое здоровье подрастающего поколения является важной и первостепенной задачей в современной школе. Нестабильность в обществе, обилие лишней и зачастую опасной для подростков информации, проблемы во взаимоотношениях с родителями и сверстникам, неуверенность в будущем, все эти факторы ставят под удар психологическое здоровье подростка. Именно с этими проблемами в большей степени приходится работать педагогам, и благодаря имеющимся службам социально-психологического сопровождения данные проблемы решаются успешнее. Рассмотрим это на примере школы № 509 Красносельского района города Санкт-Петербурга.  

В нашей школе давно и плодотворно работает служба социально-психологического сопровождения, в которую входят: педагог-психолог, социальный педагог, логопед.

Принципами нашей деятельности являются:

§ Принцип взаимодействия – целенаправленное сотрудничество с другими работниками школы по разрешению проблем и конфликтных

ситуаций; налаживание связей со всеми социальными институтами, занимающимися вопросами социализации учащихся и вопросами профилактики;

§ Принцип личностно-ориентированного подхода – гуманное отношение к личности ребёнка; уважение прав и свобод учащихся; оказание содействия в саморазвитии и социализации личности;

§ Принцип позитивного восприятия и принятия личности – принятие ребёнка таким, каков он есть; поиск положительных качеств личности; формирование подготовленности детей и подростков к неприятию негативных проявлений действительности;

§ Принцип конфиденциальности – открытость отношений; уверенность в надёжности получаемой информации; сохранение профессиональной тайны в отношениях между социальным педагогом и учащимися, родителями, учителями;

§ Принцип непрерывности – профилактическая работа не должна ограничиваться только временем пребывания ребёнка в школе за счёт привлечения к работе системы дополнительного образования;

§ Принцип систематичности – работа должна вестись систематически.

Цели и основные направления деятельности:

- защищать ребёнка в его жизненном пространстве, помочь адаптироваться в социуме;

- оказывать комплексную помощь в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нём;

- создавать благоприятные условия для развития личности ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);

- помогать учителю и ребёнку, ребёнку и родителям, родителям и учителю понять друг друга.

Работа службы сопровождения направлена, прежде всего, на оказание помощи в адаптации к учению, изучение интеллектуальных и личностных особенностей учащихся, коррекцию поведения, профилактику девиантного поведения.  Индивидуальное и групповое консультирование, просвещение родителей по вопросам здоровья, образования и воспитание детей в семье. При выявлении проблем, по мере необходимости, проводятся консультации специалистов, где родители получают соответствующие рекомендации. При необходимости специалисты службы сопровождения организуют выходы в семью, для разрешения возникших проблем на месте.


Программа: «Профилактика наркомании и токсикомании в МБОУ Глазовская СОШ



Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2025/01/22/preview/press-item/b72a932052632ecb470b_1000x.jpg

22.01.2025

Во всех регионах России проходит отборочный этап Всероссийского конкурса «Мастер года» 2025 года

Продолжается прием заявок на участие в отборочном этапе Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года». Организаторы конкурса «Мастер года» – Министерство просвещения Российской Федерации и Общероссийский Профсоюз образования. Федеральный оператор – Институт развития профессионального образования.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2025/01/22/preview/press-item/b4aa514cebadbf5e9c39_1000x.jpg

22.01.2025

В российских школах проходит акция, посвященная 80-летию со дня освобождения концентрационного лагеря «Освенцим»

21 января стартовала Всероссийская акция, посвященную 80-летию со дня освобождения концентрационного лагеря «Освенцим». Педагоги рассказывают школьникам о геноциде советского народа, совершенного нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны. Акция продлится до 27 января.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2025/01/22/preview/press-item/c1bf0e4435f96b7670ca_1000x.jpg

22.01.2025

Минпросвещения России запускает программу именных стипендий для студентов педагогических вузов

Министерство просвещения России запускает программу именных стипендий для студентов, обучающихся по педагогическим направлениям. Она направлена на поддержку талантливой молодежи, мотивацию будущих педагогов и повышение престижа профессии учителя. Проект документа «Об определении регламента работы комиссии по проведению конкурсного отбора на получение стипендий имени А.С. Макаренко, имени В.А. Сухомлинского, имени К.Д. Ушинского, имени Л.С. Выготского и имени Н.М. Карамзина и установлении критериев отбора победителей конкурсного отбора на получение указанных стипендий» размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов .


https://edu.gov.ru/uploads/media/2025/01/22/preview/press-item/dcd472db87adaab2fd45_1000x.jpg

22.01.2025

Минпросвещения России утвердит порядок прохождения тестирования на знание русского языка

Порядок прохождения тестирования на знание русского языка детьми мигрантов, а также лицами без гражданства утвердит Министерство просвещения РФ. Соответствующий проект постановления Правительства РФ в целях проведения общественного обсуждения опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов .


https://edu.gov.ru/uploads/media/2025/01/21/preview/press-item/fe28042f5723636f824c_1000x.jpg

21.01.2025

На заседании Общественного совета при Минпросвещения России обсудили вопросы подготовки Стратегии развития образования

В Москве на площадке Общественной палаты Российской Федерации 21 января прошло заседание Общественного совета при Минпросвещения России. Участники обсудили вопросы подготовки Стратегии развития образования на период до 2036 года с перспективой до 2040 года, подвели итоги работы Совета в 2024 году и наметили планы на 2025 год. В заседании приняли участие первый заместитель Министра просвещения РФ Александр Бугаев и статс-секретарь – заместитель Министра просвещения РФ Андрей Корнеев.


6+