Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
#0000FF.png
                           МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ     
                   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ГЛАЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
              ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Последние новости

27.04.2024 День местного самоуправления

Сегодня прошла встреча актива ученического самоуправления МБОУ...

26.04.2024 ВСЕРОССИЙСКАЯ ️АКЦИЯ "ТАЛИСМАН ДОБРА" ❤

ВСЕРОССИЙСКАЯ ️АКЦИЯ "ТАЛИСМАН ДОБРА" ❤

✨Учащиеся МБОУ...

26.04.2024 "Диктант Победы"

26 апреля 2024 года учащиеся, учителя, родители МБОУ Глазовская СОШ...

25.04.2024 "РОССИЯ - МОИ ГОРИЗОНТЫ" по теме: "Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере медицины»

25 апреля 2024 года для учащихся 6-10 классов прошли профориентационные...


Новости 1 - 6 из 111
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Социально-психологическая служба

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В ШКОЛЕ

Социально-психологическая служба – один из важнейших компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.

  Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.

    Сущность деятельности социально-психологической службы – посредническая деятельность. Она локализируется в системах отношений учитель-ученик, родитель-ученик, ученик-ученик, учитель-родитель, учитель-учитель. Работа социально-психологической службы включает в себя классические виды деятельности: социально-психологическая, профилактическая, консультативная, коррекционно-развивающая, социально-диспетчерская.

Организация деятельности социально-психологическая служба включает в себя сотрудничество психолога и социального педагога, специалистов для решения социальных задач, и всё это направлено на социально-психологическую поддержку учащихся школы. Особое внимание социальный педагог уделяет работе с трудными подростками.

Обилие негативной информации в сети интернет, непонимание в семье, страх перед будущим, все это сказывается на психологическом здоровье школьников.

Многочисленные случаи плохого поведения учащихся чаще всего обусловлены рядом факторов:

Фактор1. Социальная беспомощность(Воровство, обман; Мошенничество, лживость; Трудности в соблюдении дисциплины; Прогулы в школе; Упрямство, непослушание; Любит сладости; Забывчивость, трудности сосредоточения; Неспособность к игре)

Название фактора обусловлено обычными неудачами этих детей в создании межличностных отношений, трудностями с усвоением социальных норм и ценностей, а также выраженной неспособностью к поисковой активности, игре (У.Глассер, 1991, В.С.Ротенберг, В.В.Варшавский, 1984).

Фактор 2. Комплекс «Я недостаточно хорош» (Страх школы, экзаменов, неудачи; Отказ ходить в школу; Чувство малоценности, неуверенности в себе; Остановка речи, страх говорить, «немота»; Склонность к бесплотным мечтаниям; Забывчивость, трудность сосредоточения; Истощаемость, утомляемость; Склонность к покраснению)

У детей с выраженным фактором недостаточности затруднен контакт (установление близких отношений) проявляется беспокойство, застенчивость, страхи, депрессивные настроения, прожорливость, нарушение осанки.

Фактор 3. Депрессия поведения.(Депрессивные настроения, подавленность, плаксивость, удрученность; Отсутствие аппетита; Нарушение пищеварения; Боли в теле, колики в боку; Тенденция к самоубийству; Подавление позывов к каловыделению; Ожирение или похудение; Истощаемость, утомляемость)

          У детей с выраженной депрессией имеется ряд симптомов, которые легко появляются и могут также легко смениться на другие: умственная «жвачка», онемение рук и ног, утрата интереса и удовольствия от

деятельности, нарушение сна, запоры, вспучивания в животе, раздражительность, навязчивые страхи, ипохондрические жалобы.

Фактор 4. Депрессии возбуждения.

Эффективность работы социального педагога повышается с осознаем проблем поведения подростков.

Психологическое здоровье подрастающего поколения является важной и первостепенной задачей в современной школе. Нестабильность в обществе, обилие лишней и зачастую опасной для подростков информации, проблемы во взаимоотношениях с родителями и сверстникам, неуверенность в будущем, все эти факторы ставят под удар психологическое здоровье подростка. Именно с этими проблемами в большей степени приходится работать педагогам, и благодаря имеющимся службам социально-психологического сопровождения данные проблемы решаются успешнее. Рассмотрим это на примере школы № 509 Красносельского района города Санкт-Петербурга.  

В нашей школе давно и плодотворно работает служба социально-психологического сопровождения, в которую входят: педагог-психолог, социальный педагог, логопед.

Принципами нашей деятельности являются:

§ Принцип взаимодействия – целенаправленное сотрудничество с другими работниками школы по разрешению проблем и конфликтных

ситуаций; налаживание связей со всеми социальными институтами, занимающимися вопросами социализации учащихся и вопросами профилактики;

§ Принцип личностно-ориентированного подхода – гуманное отношение к личности ребёнка; уважение прав и свобод учащихся; оказание содействия в саморазвитии и социализации личности;

§ Принцип позитивного восприятия и принятия личности – принятие ребёнка таким, каков он есть; поиск положительных качеств личности; формирование подготовленности детей и подростков к неприятию негативных проявлений действительности;

§ Принцип конфиденциальности – открытость отношений; уверенность в надёжности получаемой информации; сохранение профессиональной тайны в отношениях между социальным педагогом и учащимися, родителями, учителями;

§ Принцип непрерывности – профилактическая работа не должна ограничиваться только временем пребывания ребёнка в школе за счёт привлечения к работе системы дополнительного образования;

§ Принцип систематичности – работа должна вестись систематически.

Цели и основные направления деятельности:

- защищать ребёнка в его жизненном пространстве, помочь адаптироваться в социуме;

- оказывать комплексную помощь в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нём;

- создавать благоприятные условия для развития личности ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);

- помогать учителю и ребёнку, ребёнку и родителям, родителям и учителю понять друг друга.

Работа службы сопровождения направлена, прежде всего, на оказание помощи в адаптации к учению, изучение интеллектуальных и личностных особенностей учащихся, коррекцию поведения, профилактику девиантного поведения.  Индивидуальное и групповое консультирование, просвещение родителей по вопросам здоровья, образования и воспитание детей в семье. При выявлении проблем, по мере необходимости, проводятся консультации специалистов, где родители получают соответствующие рекомендации. При необходимости специалисты службы сопровождения организуют выходы в семью, для разрешения возникших проблем на месте.


Программа: «Профилактика наркомании и токсикомании в МБОУ Глазовская СОШ



Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/07/15/preview/press-item/4e13f230c3654b06ec65_1000x.jpg

15.07.2024

В состав нацпроекта «Молодежь и дети» войдут девять федеральных проектов

Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин провел стратегическую сессию по национальному проекту «Молодежь и дети». В состав нацпроекта войдут девять федеральных проектов, которые объединят все меры поддержки детей и молодежи и позволят скоординировать деятельность разных ведомств в этой сфере.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/07/15/preview/press-item/c0c896a45f5fe1966e3a_1000x.jpg

15.07.2024

Минпросвещения России провело шесть двусторонних встреч в рамках заседаний Рабочей группы по образованию «Группы двадцати» в Бразилии

Директор Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Минпросвещения России Усман Рассуханов провел двусторонние встречи с коллегами из Бразилии, Индии, Китая, Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов и Южно-Африканской Республики. Они обсудили совместные реализованные проекты и наметили планы по дальнейшему взаимодействию. Встречи прошли в рамках заседаний Рабочей группы по образованию «Группы двадцати» (G20) в Рио-де-Жанейро (Бразилия).


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/07/15/preview/press-item/910e0eb22c7ca225f766_1000x.jpg

15.07.2024

Россия и Мозамбик развивают сотрудничество в области образования на русском языке

В столице Республики Мозамбик, городе Мапуту, 8–10 июля состоялось третье заседание Межправительственной Российско-Мозамбикской комиссии по экономическому и научно-техническому сотрудничеству. В заседании принял участие заместитель директора Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Минпросвещения России Идрис Газдиев. В ходе мероприятия стороны обсудили расширение взаимодействия двух стран в различных сферах, в том числе в области образования.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/07/15/preview/press-item/d509b1b71967f51097fe_1000x.jpg

15.07.2024

Определены 30 финалистов Всероссийского конкурса «Директор года России»

Завершился отборочный этап Всероссийского профессионального конкурса «Директор года России» 2024 года. По его итогам в финал прошли 30 руководителей образовательных организаций из 22 регионов Российской Федерации. Конкурс учрежден Минпросвещения России.


6+